Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ Д/с №33 «Вишенка» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МАДОУ Д/с №33 «Вишенка»
Форма владения: Оперативное управление
Год постройки: 1952
Тип строения: Приспособленное
Соответствие строения санитарно-техническим нормам: Соответствует
Этажность: 1 этаж
Площадь (кв.м.): 1332
Благоустройство: Централизованное водоснабжение, своя канализация, отопление котельная на твердом топливе
Материально-техническое обеспечение помещений МАДОУ д/с №33 «Вишенка»
Групповые помещения с отдельными спальнями:
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание, текст дублируется с помощью шрифта Брайля; тактильные пластиковые пиктограммы, перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола.
Галерея детского сада:
— Информационные стенды;
— Система АПС,
— Видеонаблюдение.
Музыкальный зал:
— Пианино , музыкальный центр;
— Детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные); стул детский (30);
— Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам;
— Учебно-методическая литература, фонотека;
— Мультимедийная установка, ноутбук (выход в интернет).
Физкультурный зал (объединен с музыкальным залом):
Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули (на группах); пианино.
Кабинет заведующего и методический кабинет (включая рабочее место заведующего хозяйством, делопроизводителя):
— Шкаф, столы (2), стулья (4);
— Ноутбук (1); действующая документация;
— Принтер, сканер;
— Архив.
— Программно-методическое обеспечение;
— Библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив;
— Телефон;
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор:
— Картотека, медицинская документация;
— Ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, медицинский инструментарий;
— Медицинская кушетка,
— Шкаф;
— Стол медицинский, кровать детская;
— Мойка, умывальник;
Пищеблок:
— Электроплита , жарочный шкаф;
— Холодильники бытовые (2), электрическая мясорубка, протирочная машина, принудительная вентиляция;
— Водонагреватель;
— Кухонное оснащение;
— Нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (3);
— Весы электронные (3);
— Металлический стеллаж (2).
Кабинет кладовщика:
— Стеллажи, стол;
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.
В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено ограждение, имеющее ворота (2) и 1 калитка.
Характеристика информационно-методического обеспечения
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
Информационные ресурсы
Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический (с выходом в интернет), кабинет заведующего, музыкальный зал, физкультурный зал. Доступ воспитанников МАДОУ д/с №33 «Вишенка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Обеспечение безопасности
Охрана объекта осуществляется силами ЧОО «Рать».
Оборудованные учебные кабинеты |
В основном здании расположены: |
Объекты для проведения практических занятий |
На территории ДОУ имеется: |
Наличие библиотеки |
ДОУ обеспечена методической литературой см. Положение Библиотечные ресурсы В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы. |
Наличие объектов спорта |
Спортивная площадка на улице, спортивный зал в помещении, физкультурные уголки в групповых помещениях. Спортивная площадка, музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях. В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. |
Наличие средств обучения и воспитания |
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). |
Условия питания обучающихся |
В ДОО организовано пятиразовое питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным начальником управления образования муниципального образования Анапский район. см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 см. Раздел сайта «Питание» |
Условия охраны здоровья обучающихся |
|
Создание оптимальных условий охраны здоровья обучающихся является одной из приоритетных задач всего коллектива. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. В ДОУ имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности. Заключен договор № 21 от 09.01.2023г. с ГБУЗ «Городская больница города Анапы» на медицинское обслуживание воспитанников. Согласно договора за учреждением закреплены медицинская сестра и врач педиатр Имеется полностью оборудованный медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, , изолятор на 2 места, санузел. Медицинской сестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательно-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья воспитанников, ведется санитарно-просветительская среди персонала и родителей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников ДОУ, проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости. В ДОУ утверждены графики уборки всех помещений, графики проветривания, графики работы бактерицидных ламп и рециркуляторов. Ежегодно проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- (профилактических) мероприятий: состояние светового, воздушного, питьевого режима, норм и качества питания. Весь образовательный процесс в ДОУ организуется с учетом здоровья детей, их психо-физиологических и индивидуальных особенностей детей. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего- к ценностям здорового образа жизни. Для этого педагоги используют следующие здоровьесберегающие технологии: Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил: — полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: — утренний прием на свежем воздухе ( в теплый период года) |
|
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
|
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях. Примерная картотека ЭОР для дошкольников: ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
— Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
|
Доступная среда
см. Паспорт доступности ДОУ
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
Нет |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителя-дефектолога, учителей-логопедов), музыкальный зал совмещенный со спортивным, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся: — сопровождение детей с ОВЗ специалистами см. Раздел сайта «Образование» с описанием образовательных программ в т.ч. адаптированных — использование специальных методических пособий и дидактических материалов В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
В ДОУ установлена доступность входной группы: — установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком. Территория детского сада имеет твердое покрытие. Конструктивные особенности здания обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений. Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
|
Специальные условия питания |
|
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период. Специальных условий питания в ДОУ нет см. Раздел сайта «Питание» |
|
Специальные условия охраны здоровья |
|
В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки, в кабинете учителя-дефектолога – интерактивный стол «Уникум». |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат отсутствуют |