Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ Д/с №33 «Вишенка» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание МАДОУ Д/с №33 «Вишенка»
Форма владения: Оперативное управление
Год постройки: 1952
Тип строения:  Приспособленное
Соответствие строения санитарно-техническим нормам: Соответствует
Этажность: 1 этаж
Площадь (кв.м.): 1332

Благоустройство: Централизованное водоснабжение, своя канализация, отопление котельная на твердом топливе

 

Материально-техническое обеспечение помещений МАДОУ д/с №33 «Вишенка»

Групповые помещения с отдельными спальнями:

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери, ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащий информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание,  текст дублируется с помощью шрифта Брайля; тактильные пластиковые пиктограммы,  перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола.

Галерея детского сада:

— Информационные стенды;
— Система АПС,
— Видеонаблюдение.

Музыкальный зал:

— Пианино , музыкальный центр;
— Детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные); стул детский (30);
— Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам;
— Учебно-методическая литература, фонотека;
— Мультимедийная установка, ноутбук (выход в интернет).

Физкультурный зал (объединен с музыкальным залом):

Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули (на группах); пианино.

Кабинет заведующего и методический кабинет (включая рабочее место заведующего хозяйством, делопроизводителя):

— Шкаф, столы (2), стулья (4);
— Ноутбук (1); действующая документация;
— Принтер, сканер;
— Архив.
— Программно-методическое обеспечение;
— Библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив;
— Телефон;

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор:

— Картотека, медицинская документация;
— Ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева,  медицинский инструментарий;
— Медицинская кушетка,
— Шкаф;
— Стол медицинский, кровать детская;
— Мойка, умывальник;

Пищеблок:

— Электроплита , жарочный шкаф;
— Холодильники бытовые (2), электрическая мясорубка, протирочная машина, принудительная вентиляция;
— Водонагреватель;
— Кухонное оснащение;
— Нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (3);
— Весы электронные (3);
— Металлический стеллаж (2).

Кабинет кладовщика:

— Стеллажи, стол;

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.

В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

По периметру территории установлено ограждение, имеющее ворота (2) и 1 калитка.

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Информационные ресурсы

Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический (с выходом в интернет), кабинет заведующего, музыкальный зал, физкультурный зал. Доступ воспитанников МАДОУ д/с №33 «Вишенка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Обеспечение безопасности

Охрана объекта осуществляется силами  ЧОО «Рать».

Оборудованные учебные кабинеты

В основном здании расположены:
— 3 групповые ячейки
— музыкальный зал
Все помещения оснащены необходимыми материалами, оборудованием. 

Объекты для проведения практических занятий

На территории ДОУ имеется:
— 3 прогулочных игровых участка, оборудованных разнообразным игровым и спортивным оборудованием
— 3 теневых навесов, в которых  создана РППС, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы
— спортивная площадка, на которой установлено  спортивное оборудование, имеется поле для проведения коллективных  игр

Наличие библиотеки

ДОУ обеспечена методической литературой

см. Положение Библиотечные ресурсы

В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных  и возрастных  особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы.

Наличие объектов спорта

Спортивная площадка на улице, спортивный зал в помещении, физкультурные уголки в групповых помещениях.

Спортивная площадка, музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях. В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. 

Наличие средств обучения и воспитания

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Условия питания обучающихся

В ДОО организовано пятиразовое питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным начальником управления образования муниципального образования Анапский  район.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20

см. Раздел сайта «Питание»

Условия охраны здоровья обучающихся

Создание оптимальных условий охраны здоровья обучающихся является одной из приоритетных задач всего коллектива. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.

В ДОУ имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Заключен договор № 21 от 09.01.2023г. с ГБУЗ «Городская больница города Анапы» на медицинское обслуживание воспитанников. Согласно договора за учреждением закреплены медицинская сестра и врач педиатр

Имеется полностью оборудованный медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет,  , изолятор на 2 места, санузел.

 Медицинской сестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательно-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья воспитанников, ведется санитарно-просветительская среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников ДОУ, проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости.
При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале.

В ДОУ утверждены графики уборки всех  помещений, графики проветривания, графики работы бактерицидных  ламп и рециркуляторов.

Ежегодно проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- (профилактических) мероприятий: состояние светового, воздушного, питьевого режима, норм и качества питания.

Весь образовательный процесс в ДОУ организуется с учетом здоровья детей, их психо-физиологических и индивидуальных  особенностей детей.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего- к ценностям здорового образа жизни.

Для этого педагоги используют следующие здоровьесберегающие  технологии:
— утренняя гимнастика
— дыхательные, артикуляционные, пальчиковые гимнастики
— гимнастика пробуждения
— закаливающие технологии.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

— полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
— тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
— привлечению детей к посильному участию в режимных процессах
— формированию культурно-гигиенических навыков
— эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
— учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

— утренний прием на свежем воздухе ( в теплый период года)
— проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года)
— проведение физкультурных занятий на свежем воздухе
— музыкально-ритмические движения
— спортивные досуги и развлечения
— ежедневный режим прогулок
— сбалансированное питание

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — 

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях.

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

 

— Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Доступная среда

см. Паспорт доступности ДОУ

Специально оборудованные учебные кабинеты

Нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителя-дефектолога, учителей-логопедов), музыкальный зал совмещенный со спортивным, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных  центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

— сопровождение детей с ОВЗ специалистами
— использование специальных образовательных программ и методов

см. Раздел сайта «Образование» с описанием образовательных программ в т.ч. адаптированных

— использование специальных методических пособий и дидактических материалов
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ установлена доступность входной группы:

— установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
— приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
— над каждым крыльцом имеется навес
— на пол постелена не скользящая керамическая плитка
— рядом с ДОУ выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов

Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период.

Специальных условий питания в ДОУ нет

см. Раздел сайта «Питание»

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки, в кабинете учителя-дефектолога – интерактивный стол «Уникум».

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют